Июнь 2024
Как читать и понимать выставку (12+)
Выставки сегодня приобретают немаловажное значение в культурной жизни, привлекая широкую аудиторию в музеи. Как точно заметил известный искусствовед Борис Гройс, «музей в наши дни отказывается быть местом созерцания и вместо этого становится местом событий».
Раскрывая глубину выставок и выставочной работы, Зинаида Бонами, проработавшая много лет в качестве заместителя директора ГМИИ им. А. С. Пушкина, опытный куратор и исследователь, занимавшаяся созданием многочисленных выставок, написала книгу для широкого круга читателей — «Как читать и понимать выставку».
Зинаида Аматусовна в своем труде раскрывает «обилие вполне знакомых и менее известных слов, имен, выражений», рассказывает об их историческом развитии, представляет множество любопытных сведений о том, как менялись выставки с XVIII века до наших дней, дает возможность разобраться, из чего собраны экспозиции, и кто какую роль играет в их создании.
Последний блок книги состоит из описания более десяти запоминающихся выставок, акцентируя внимание на тех, которые вызвали наибольший интерес общественности и оказали значительное влияние на будущие практики в области выставочного искусства.
Книга Зинаиды Бонами поможет организовать и усилить впечатления от посещенных экспозиций, делая воспоминания ярче и осмысленней.
Там, на Угрюм-реке (12+)
Сейчас редко можно встретить человека, который бы ни разу не слышал об известнейшем романе Вячеслава Яковлевича Шишкова «Угрюм-река». Но мало кто знает, что такого названия реки нет ни на одной карте Сибири.
Автор книги — Олег Яковлевич Егоров — с 1968 по 1971 год работал в глухой тайге в междуречье Лены и Енисея. Как раз в тех местах, которые описывал Шишков в своем романе. Вот что он пишет в предисловии к роману: «По географии больше всего подходит Нижняя Тунгуска: Прохор Громов попадал на неё с Большого Потока (Лены) через перевал в деревню Подволочную и от неё плыл вниз, на север. Сейчас это село Подволошино, и здесь всё сходится. Но на Нижней Тунгуске никогда не было золотых приисков, они были на Витиме, в Бодайбо, и с этой стороны Угрюм-рекой является Витим. Обе реки — и Нижняя Тунгуска, и Витим — суровы и угрюмы, обе достойны такого названия...»
Певцы советской эстрады
Книга раскрывает творческий стиль и своеобразие популярных исполнителей: Леонида Утесова, Клавдии Шульженко, Георга Отса, Владимира Трошина, Майи Кристалинской, Эдиты Пьехи, Эдуарда Хиля, Людмилы Зыкиной и других.
Н. Смирнова в статье о Марке Бернесе приводит его взгляд на свое творчество: «...Вам, видимо, хорошо известно, что голоса, какой полагалось бы иметь заправскому певцу, у меня нет... Есть ведь разные песни. Одни поются на площади, с большой эстрады на массовых гуляньях, они обращены сразу к тысячам людей и говорят о великих делах. Для них нужен мощный голос. А есть и другие песни — их поют, обращаясь к каждому слушателю так, как будто между вами одними идет задушевная беседа, как будто вам нужно передать вашему другу что-то очень важное, заветное...»
Эти слова можно отнести ко многим артистам, рассказы о которых собраны в этом сборнике.
Книга иллюстрирована. Рассчитана на широкий круг читателей.
Тайны женских портретов (16+)
«А если так, то что есть красота и почему её обожествляют люди?» — эти слова Николая Заболоцкого вспоминаются, когда любуешься работами старинных мастеров. Красота у каждого своя. Невозможно сравнить Симонетту Веспуччи, написанную Сандро Боттичелли и Аннах Поля Гогена. У каждой женщины своя прелесть, свое очарование, свой «огонь».
Елена Обоймина в книге «Тайны женских портретов» рассказывает о создании шедевров мировой живописи. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Франсиско Хосе де Гойя, Жан Огюст Доминик Энгр, Гюстав Курбе, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Берта Моризо, Поль Гоген, Анри Тулуз-Лотрек, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Иван Крамской, Василий Суриков и их модели-музы становятся героями увлекательнейших рассказов.
Тайны Джоконды Леонардо да Винчи, Данаи с картины Рембрандта, красавиц с полотен русских мастеров и воздушных женщин, запечатленных французскими импрессионистами, пытается разгадать автор этой чудесной книги.
Очень интересно, вглядываясь в портреты, узнавать таинственные истории, связанные с женщинами, вдохновлявшими величайших художников.
#Донбассживет : сборник фантастических рассказов (16+)
Осенью 2019 года в Донецкой Народной Республике прошел первый Международный фестиваль фантастики «Звезды над Донбассом». Его посетили более 30 писателей-фантастов из России, Донецкой и Луганской Народных Республик. Успех фестиваля оказался настолько впечатляющим, что организаторы приняли решение сделать его ежегодным. А позднее по итогам фестиваля появилась идея этого сборника.
Перед вами второй сборник. В нем писатели постарались показать, как из руин и бомбежек поднимается обновленный Донбасс. Кроме тех авторов, которые участвовали в создании первого сборника, здесь появились новые имена: Мария Семенова — автор знаменитого «Волкодава», Вадим Панов, Александр Громов и др.
Здесь вы можете познакомиться с первым сборником.
Сказки (0+)
6 июня 2024 года исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. И это отличный повод окунуться в мир волшебных сказок, знакомых нам с самого рождения! И даже неважно, что эти сказки уже много раз были прочитаны. Важно то, что произведения Александра Сергеевича — это настоящее литературное богатство нашей страны, и, перечитывая их снова и снова, мы каждый раз находим что-то новое для себя в этих бессмертных строках.
В этот сборник вошли замечательные сказки Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» и др.
Кроме богатств содержания этой книги, не может не радовать ее оформление: красочные иллюстрации художника Юрия Кравца не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
Жизнь, опаленная войной. Томск 1941 – 1945
Впервые под одной обложкой дана полномасштабная панорама жизни Томска — от первых дней войны до победоносного мая 1945 г. Издание подготовил авторский коллектив журналистов и писателей (Ю. С. Буркин, О. С. Калинина-Сулакшина, В. М. Крюков, С. И. Никифоров, С. Н. Симонов, О. Б. Чайковская, С. Ю. Чернозубенко), который собрал и литературно обработал публикации томских историков, архивистов и краеведов, воспоминания ветеранов.
Книга рассказывает о различных сторонах жизни тылового города, прошедшего через тяготы и нужды военного лихолетья — о фронтовых подвигах воинов-томичей, о каждодневном трудовом героизме жителей. Рабочие и инженеры, ученые и преподаватели, студенты и школьники, врачи и медсестры, деятели культуры, руководители города — для всех нашлось место в новой книге. На каждой странице размещены документы, фотографии, письма, статьи из газеты «Красное знамя». В издании много информации о жизни томских и эвакуированных заводов, научных учреждений, военных училищ и эвакогоспиталей.
Книга состоит из пяти глав, каждая посвящена одному военному году. Заключительная, 6-я глава, рассказывает о том, как в наши дни сохраняется память о боевых и трудовых подвигах томичей.
В издании много материалов из частных, музейных и архивных собраний. Обилие иллюстраций потребовало огромной работы дизайнеров, с которой они справились на высоком профессиональном уровне. Каждый блок информации и каждое изображение, будь то фотография, карта, документ, предмет — тщательно продуманы и подчинены единой задаче — погрузить читателя в атмосферу тех лет.